|
темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика,
самосознание и самоуправление, творчество, образование |
||||
|
|
Учитель и ученик Физик школы № 9 и Гражданин СССР |
|||
|
Автор: Маленков С.К. Код невидим.
рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru |
Наследник Менделеева |
Смена языка Change language |
||
30 лет спустя \ помощь
и социум \ рыба тухнет с головы \ После
школы \ одиночество в муравейнике \ наследник
Менделеева \ Название наследник Менделеева - с претензией, не
правда ли? Кто изучал химию, наверняка знает всех его учеников,
наследников и последователей. Что можно нового тут сказать или
добавить? Я ведь не архивариус, похвастаться новостью из забытых
запылённых бумаг навряд ли могу. Но… Есть бумаги и сведения, которые пока не знакомы[3] всемогущим
архивариусам. Это мои память и записки. Сайт о школе и учителях. И моя история – из
тех былых времён, когда мне химию преподавали, когда рассказали историю о
рождении Таблицы Менделеева. Позавидовал я тогда Дмитрию Ивановичу и его
вещему сну[4]. Но, в
изучении элементарных атомов и молекул это воспоминание об удаче химика и
погибло бы в моих неотдыхающих мозгах. Но пошло изучение более сложных веществ, изучение кислот,
щелочей, солей, их взаимодействия и свойств. И тут - …, нет, не приснилось, я
наяву вспомнил сон Менделеева и подумал о возможности продолжения его
Таблицы. Составить таблицу из множества соединений и их свойств при
взаимодействии. На листе бумаги (и даже на стене) такую таблицу не
поместишь. Она будет столь многотомной с таким числом ссылок и поправок, что
и составлять известное никто не возьмётся, не то, чтобы неизвестное
предсказывать… Но главное-то: зачем её городить, пока закономерности
никакой в этом не видно (а, значит, и пользы)? А мне представлялось иначе: начни складывать эту таблицу-этажерку[5], и
закономерности проявятся. Просто мозаику не видно в куче цветных камешков, а
вот если их разложить… Тут ведь картина меняется от расклада,
не правда ли? И сколько открытий могли родиться от смены "раскладов" в таких "химических
преферансах"? Но то было где-то начало класса 9-го,
год 1966-й, физик Козлов уже поджёг наш интерес к созданию
супер-кабинета физики и электротехники… А "химичка" наша
(достаточно чтимая мной и в школе) моей идеей не загорелась… Конечно, я сначала её спросил, не
пришла ли эта идея ещё к кому-то пораньше? Уж больно она мне очевидна… Но и
сумасбродна по трудоёмкости. Но, хороша, по-моему!? Нет, не слышно и по
публикациям (и по учебникам) не помнится... Свойства у молекул, говорят, так
чудны и многочисленны, что прямых зависимостей пока установлено мало, они
разрозненны и в таблицы они не связываются пока… Судя, по результатам прошедших лет, она даже не сделала
доклад "наверх" о поданной идейке… Быстро сказка сказывается… Прошло 2 года, получена
медаль за кабинет физики, окончена школа, прошёл
год обучения на РМЗ токарному делу, поступил я в 1969-м в МАТИ… А там
на первом курсе – снова курс химии… И опять мой вопрос преподавательнице, и
опять уклончивое "нет", и "текучка" лекций и зачётов, в которой забываются многие подобные "мелочи"… И вот на втором курсе я столкнулся с "чудовищем": мозговым
шкафчиком ЭВМ, на котором мы делали какие-то примитивные "лабораторки", тумблерами
собирая нужные команды… Конечно, я вспомнил, на что были похожи мои "этажерки"-таблицы!
Но к этому чудовищу доступ был только на пару занятий, а потом – забудь! Иди
дальше, а то вылетишь за неуспеваемость! Хозяев электронного зверя не
интересовала химия и незаказанные химиками таблицы, химики были страшно
далеки от дружбы с такими зверями… Потом счётные машины были на военной кафедре для наведения
ракет, где об упражнениях по химии и думать было нечего! В 1974-76 – в
армейских РВСН - ЭВМ были на борту обслуживаемых мной баллистических ракет и
пультовых комнатах проверок и пуска ракет. Но они не приспособлены для
отвлечённых работ, а только под единственные задачи проверки и пуска
30-метровых убийц… Да и далеки они были от современных бортовых ЭВМ и даже от
калькуляторов 80-х годов. Через 10 лет от рождения идеи, в 1976-м я поступил
в МПКБ "Восход", где было несколько залов с разными
ЭВМ… Но узнал я о них намного позже, бегая по разным отделам и производствам.
А попал в залы только случайно записавшись на курсы программистов при МИРЭА, которые и окончил в июне 1987
года, т.е. ещё через 11 лет... И там я создавал таблицы для
своих будущих чертежей. А на идею таблиц для химиков совсем не было времени.
И в МИРЭА "непрофильная" им химия никого не интересовала, хотя химики
и сами тогда уже знали об ЭВМ, но готовящие работников на ЭВМ меньше всего
думали из склонять к интересам в химии… Уже в 2000 году я почти случайно оказался в ПУ 22 в роли нештатного советника директора
ПУ с легализацией зарплаты в роли кружковода вне программ обучения с
раздражающим названием кружка "Школа генераторов идей". Необходимость ремонта здания и поиска средств для этого
требовала введения новых специальностей подготовки учащихся. Одной из идей
директора была подготовка менеджеров туризма, что было чуждо среде подготовки
токарей, фрезеровщиков и электриков. Но зато были надежны на помощь
администрации РМАТ (академии туризма). Для этого был нужен в ПУ хоть один
сотрудник с профильным дипломом РМАТ, и директор посылает меня на курсы РМАТ
ради этого диплома. Платить за курсы он не хочет, да и я был нищим, поэтому
он уговаривает меня в плату за диплом написать ректору раздел в докторскую
диссертацию ректора… Право же, я и себе ещё не написал ни одной диссертации… Но
я был уверен в знании правовых проблем, которые и хотел бы описать в дипломе
ректор, но ни сам, ни его профессора не знали идей в этом плане ни в области
образования, ни в области туризма… И тут-то мне представилась возможность "втереть"
в защиту перед государством и его аттестантами в образовании свои давние идеи
реформирования образования. Я упомянул в своей
работе и все международные золотые медали Д.И. Менделеева в образовании, его
идеи непрерывности образования, и свои идеи не только по тексту, но и впервые
– в виде таблиц авторских предложений. Получились тоже Таблицы, но не химических элементов, а
идей в образовании. Среди педагогов таких таблиц до меня – не было. И
ради этого стоило учить химию и учиться у Д.И. Менделеева! 1967-2007-2012
\ на главную \ Пульт учителя
(в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи…) \ Пульт учителя 2 (псевдопрофессии \ хотите сами? \ липа) \ Медаль
(Идея
новинки \ предтеча – супер-класс \ Несправедливость
наград \ Николай 1)
\ Пульт учителя 3 \ Мягкость в ущерб ребристости (каламбур \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор программиста-любителя) \ Откуда такое имя? (30 лет спустя \ помощь и социум \
рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество
в муравейнике) \ наследник
Менделеева \ о радиопитании приборов \ это нам не задавали \ размышления о создании мира
\\ копии для Резервной библиотеки \ |
|||||
"Уникум,
мечтавший о безработице" Страничка НОВОМОСКОВСК |
К
сборнику №4 "Вечные студенты" К
сборнику №5 "Электронная Россия" |
Книга 1. Дума о Думе Книга 3. Поэтический сборник Книга 4. Выборы и избранники |
К
сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы" Книга 7. О демосе демократической
страны |
Статьи Маленкова С.К.
\ фотогалереи О нас \\ Новости
обновления \ |
Тематический
перечень идей Маленкова С.К. Доска объявлений нашего
сайта \ на www.fogrin.narod.ru |
ВСЕ
МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов)
ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения,
на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое
переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается. Ждём отзывов
международных правозащитных организаций, юристов, политиков, партий,
руководителей стран и парламентов, депутатов, влиятельных и простых людей,
творческих лиц, издателей, редакторов, социальных служб и фондов, спонсоров. |
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов
электронной и обычной почты для
рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.
Отзывы, рецензии, диспуты
Маленкова – на портале STIHI.ru Страничка Маленкова на proza.ru
\ Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) |
|||
Здесь Вы можете взять код
нашего баннера и поставить его на Ваш сайт |
|||
ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП,
1998 – 2013
Обновление:
03-04-2013kn
[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью
окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,
сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся
сайте.
[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или
чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы
отношений посвящена часть публикаций сайта.
[3] У них, впрочем, были все шансы засветиться по докладным (или учёным) запискам моих педагогов и
администраторов.
[4] Кто не знает, есть биографическая легенда, что его открытие идеи Таблицы химических элементов
Менделееву Д.И. пришла во сне.
[5] Мне таблица виделась именно сложно-многослойной, где на больших полках этажерки могли стоять свои
этажерки, а на них – другие, а между ними проводки связей: если смесь из этой коробочки соединить с
той, начнётся новая этажерка… Сейчас и ребёнок скажет, что мне привидилась компьютерная таблица.
Но я ведь и не мог тогда знать ничего об ЭВМ, которые уже были…